"Внедрение модели вариативного развивающего образования"
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.
Программа по художественно - эстетическому развитию "Волшебный мир искусства"

1. Перечень вариативных программ.
2. Программа "Волшебный мир искусства".
2.1. Аннотация к программе.
3. План по реализации программы.
4. Аналитическая справка по реализации программы.
5. Авторские пособия педагогов:
5.1. Проект "Мы разные, но мы вместе". Сценарий.
5.2. Материалы к занятиям в рамках проекта "Мы разные, но мы вместе":
5.2.1. Конспекты и презентации для проекта на фестивале "Мы разные, но мы вместе" "Самоцветы губерний России": "Костромская губерния", "Казанская губерния", "Московская губерния", "Сибирская губерния", "Санкт-Петербург".
5.3. Проект "Крепкая связь поколений - Сильная Россия".
5.4. Проект "Приключения Буратино".
5.5. Проект "Русские народные праздники".
5.6. Проект "Удивительный мир звуков"
5.7. Картотека дидактических игр для дошкольников для развития навыков театрализации и актёрского мастерства.
5.8. Перспективное планирование полихудожественных занятий в младшей группе.
5.9. Перспективное планирование полихудожественных занятий в средних группах.
5.10. Перспективное планирование полихудожественных занятий в старших и подготовительных группах.
5.11. Конспект выпускного "Алиса в стране чудес"
5.12. Сценарий музыкально – творческого конкурса «Две звезды», посвящёного «80 – летию Победе в Великой Отечественной войне, и борьбе с нацизмом» в рамках реализации вариативной программы по художественно – эстетическому развитию «Волшебный мир искусства»
5.13. Положение музыкально – патриотического конкурса посвященного «80 – летию Победе в Великой Отечественной войне, и борьбе с нацизмом» МБДОУ д/с № 156 «Две звезды» 2025 год
5.14. Развлечение ко дню матери в средней группе Волк и семеро козлят (сценарий).
5.15. Персональный сайт музыкального руководителя Франц Л.В.
6. Формы и методы работы с детьми. Полихудожественные занятия и мероприятия в рамках реализации программы:
6.1. Районный фестиваль детского творчества "Юные дарования"
6.2. Фестиваль "Родное слово" в ДК "Академия". Городской фестиваль "Калейдоскоп талантов".
6.3.Полихудожественные занятия в средних, старших и подготовительных группах "Осень".
6.4. Концерт "День мудрости" в рамках реализации программы Волшебный мир искуства:
6.4.1. Сценарий концерта "День мудрости"
6.4.2. Фотоотчёт о проведении концерта "День мудрости"
6.5. Фотоотчёт о реализации проекта "Мы разные, но мы вместе".
6.6. Спектакль "Волшебник Изумрудного города" в старшей группе №2.
6.7. Музыкально-литературный вечер «День космонавтики»
6.8. Театрализация по сказке "Репка" во 2 младшей группе.
6.9. Спектакль "Котята - поварята" в подготовительной группе.
6.10. Театрализованные постановки "Морозко" на новогодних утренниках в подготовительной группе №5, группе №12, группе №7.
6.11. Музыкальный вечер "Вместе встретим Новый год" в рамках реализации проекта "Крепкая связь поколений".
6.12. Театрализованная постановка в исполнении воспитанников подготовительной группы номер 7 по сказке "Петушок и бобовое зёрнышко" для ребят из группы раннего и младшего возраста.
6.13. Театрализованная постановка старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи номер 11 "Красная шапочка".
6.14. Масленичные гуляния в рамках реализации проекта "Русские народные праздники"
6.15. Рождественские колядки. Отчёт о проведении мероприятия.
6.16. Концерты "С днём 8 марта!" в подготовительной к школе группе № 12 и средней группе номер 3 в рамках реализации проекта "Крепкая связь поколений".
6.17. Концерт "С праздником 8 марта!" в подготовительной к школе группе номер 5 "Теремок" в рамках реализации проекта "Крепкая связь поколений" .
6.18. Развлечение "Встреча птиц" в старшей группе комбинированной направленности номер 11 и подготовительных к школе группах номер 5, 7 и 12 в рамках реализации проекта "Русские народные праздники".
6.19. Развлечение в группе 3 "Весеннее путешествие".
6.20. Презентация реализации проекта "Удивительный мир звуков".
6.21. Отчёт группы №4 о реализации программы.
7. Сравнительная диагностика в рамках реализации программы по художественно - эстетическом развитию дошкольников «Волшебный мир искусства » по итогам учебного 2024 – 2025 года.
8. Договоры о сотрудничестве, планы совместной деятельности с социальными партнёрами.
8.1. Договор о совместной деятельности с профсоюзным хором "Голоса России".
8.2. Справка о реализации совместной деятельности с социальными партнёрами.
8.3. План мероприятий 2024 - 2025 г. по проекту Крепкая связь поколений - сильная Россия
8.4. Программа профсоюзного хора "Голоса России".
8.5. Договор со сетевом взаимодействии с детским центром "ДоМиСоль"
9. Выставки детско - родительского творчества:
9.1. Выставка "Дары осени".
9.2. Выставки к фестивалю "Мы разные, но мы вместе".
9.3. Выставка "Птицы России".
9.4. Выставка рукоделия "Мамины и бабушкины руки творят чудеса" в рамках реализации проекта "Крепкая связь поколений".
10. Удовлетворенность родителей качеством реализуемых программ.
10.1. Отзывы родителей в социальных сетях.
11. Документы о повышении квалификации и представления опыта, поощрения педагогов. (сертификаты, грамоты, дипломы):
11.1. Дипломы педагогов 2023 г. Дипломы 2024-2025 гг.
11.2. Сертификаты 2023 г. Сертификаты 2024-2025 гг.
11.3. Благодарности 2023г. Благодарности 2024-2025 гг.
Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие" "От "А" до "Я"

1. Перечень вариативных программ.
2. Программа "Речевое развитие "От "А" до "Я".
2.1. Аннотация к программе.
3. План по реализации программы.
4. Аналитическая справка по реализации программы.
5. Авторские пособия педагогов по программе "От "А" до "Я":
5.1. Долгосрочный проект "Развитие речи детей по средствам "Лэпбук".
5.2. Система заданий для совместной работы родителей и ребёнка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (по лексическим темам).
5.3. Дидактическая игра "Логопедический круг".
5.4. Из опыта работы. Как проходит защита Лэпбука в старшей группе.
5.5. Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках Дерева Мудрости".
5.6. Конспект занятия в старшей группе "В поисках клада".
5.7. Конспект занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Весна» для детей 6-7 лет.
5.8. Мастер - класс для родителей по созданию лэпбука.
5.9. План - конспект мастер-класса для родителей.
5.10. Наполнение образовательной среды по программе.
6. Формы работы с детьми. Использование техники "Лепбук" и др.:
6.1. Интеллектуальные состязания "Грамотейки".
6.2. Фотоотчёт о формах и методах работы по программе "Речевое развитие "От А до Я" (использование логоритмики, дыхательной гимнастики, су - джок, нейрогимнастики, артикуляционной гимнастики).
6.3. Свободная деятельность по развитию речи с использованием лэпбуков в группе старшего возраста №11.
6.4. Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста с использованием лэпбука "Животные".
6.5. Свободная деятельность по развитию речи у детей раннего возраста с использованием лэпбуков.
6.6. Свободная деятельность по развитию речи у детей старшего и подготовительного к школе возраста с использованием лэпбуков.
6.7. Отчёт группы №4 о реализации программы.
6.8. Логоритмика в рамках реализации программы.
7. Сравнительная диагностика в рамках реализации программы "Речевое развитие «От"А" до "Я" " по итогам учебного 2022 – 2023 года.
8. Договоры о сотрудничестве, планы совместной деятельности с социальными партнёрами.
9. Детско-родительские проекты.
9.1. Изготовление математического лепбука в совместной деятельности родителей и детей.
9.2. Выставка тематических лэпбуков, изготовленных в совместной деятельности родителей и детей.
9.3. Фотоотчёт (наши лэпбуки): "Моя Родина - Россия", "Хлеб", "Моя Семья" ....
10. Удовлетворенность родителей качеством реализуемых программ.
10.1. Отзывы родителей в социальных сетях.
11. Документы о повышении квалификации и представления опыта, поощрения педагогов (сертификаты, грамоты, дипломы):
11.1. Дипломы педагогов 2023 г. Дипломы 2024-2025 гг.
11.2.Сертификаты 2023 г. Сертификаты 2024-2025 гг.
11.3. Благодарности 2023 г. Благодарности 2024-2025 гг.
Формирование у дошкольников представлений и предпосылок к изучению техники, технических наук и развитию инженерного мышления
"Начальное техническое моделирование"

1. Перечень вариативных программ.
2. Программа "Начальное техническое моделирование".
2.1. Аннотация к программе.
3. План по реализации программы.
4. Аналитическая справка по реализации программы.
5. Авторские пособия педагогов:
5.1 Краткосрочный проект «Транспорт » программе "Начальное техническое моделирование".
5.2. Краткосрочный проект для группы среднего возраста "Мышкина норка".
5.3. Краткосрочный проект по моделированию в средней группе "Хлеб".
5.4. Краткосрочный проект "Мой зоопарк".
5.5. Перспективное планирование занятий в подготовительной группе по программе «Начальное техническое моделирование». Автор: Стешенко Н.Ю.
5.6. Конспект занятия по моделированию "Мой зоопарк".
5.7. Конспект занятия по моделированию в подготовительной группе.
5.8. Презентация "Изготовление развертки куба".
5.9. Конспект занятия по моделированию "Птичка - щелевое соединение" в средней группе
5.10. Конспект Занятие по моделированию в средней группе "Автобус"
5.11. Перспективный план по моделированию в старшей группе
6. Формы работы с детьми:
6.1. Моделирование в подготовительной к школе группе № 12 "Кот - гимнаст".
6.2. Моделирование в старшей группе № 4 "Кораблик".
6.3. Моделирование в старшей группе номер 2 "Самолёт".
6.4. Моделирование в старшей группе номер 2 "Дом, в котором я живу"
6.5. Моделирование из бумаги в подготовительных группах №7 ("Дом") и №5 ("Телевизор").
6.6. Конструирование из бумаги "Матрёшки" во второй младшей группе.
6.7. Моделирование из бумаги "Вигвам" в подготовительной группе №5.
6.8. Моделирование в старшей группе комбинированной направленности № 11 "Как колесо закрутилось на мельнице".
6.9. Выставка разнообразной техники в рамках реализации проекта "Машины будующего" в подготовительной группе №5.
6.10. Фотоотчёт выставки моделей в рамках реализации программы "Начальное техническое моделирование".
6.11. Коллективная работа в группе старшего возраста "Перекрёсток".
6.12. Моделирование в средней группе "Снеговик".
6.13. Моделирование в подготовительной группе "Лягушки".
6.14. Моделирование в средней группе "Дерево" и "Гусеница".
6.15. Моделирование в средней группе "Птицы", изучение щелевого соединения.
6.16. Моделирование "Мельница" в средней группе в рамках реализации проекта "Хлеб".
6.17. Отчёт группы №4 о реализации программы.
7. Сравнительная диагностика в рамках реализации программы «Начальное техническое моделирование» по итогам учебного 2022 – 2023 года.
8. Договоры о сотрудничестве, планы совместной деятельности с социальными партнёрами.
8.1. Договор со сетевом взаимодействии с детским центром "ДоМиСоль"
9. Детско-родительские проекты:
9.1. Конкурс «Техноренок».
9.2. Детско-родительский творческий конкурс, посвященный «Дню пап», «Мастер - Игрушечник».
10. Удовлетворенность родителей качеством реализуемых программ.
10.1. Отзывы родителей в социальных сетях.
11. Документы о повышении квалификации и представления опыта, поощрения педагогов (сертификаты, грамоты, дипломы):
11.1. Дипломы педагогов 2023 г. Дипломы 2024-2025 гг.
11.2. Сертификаты 2023 год. Сертификаты 2024-2025 гг.
11.3. Благодарности 2023г. Благодарности 2024-2025 гг.
Вариативная программа дошкольного образования по образовательной области "Физическое развитие" для раннего возраста
"Добрые руки"
1. Перечень вариативных программ.
2. Программа "Добрые руки".
2.1. Аннотация к программе.
3. План по реализации программы.
4. Аналитическая справка по реализации программы.
5. Авторские пособия педагогов:
5.1. Проект «Ласковая подушка» (Снятие стрессовых ситуаций у воспитанников в период адаптации к ДОУ).
5.2. Фотоотчёт о реализации программы.
5.3. Авторская разработка "Использование элементов ароматерапии в работе с детьми раннего возраста в период адаптации"
5.4. Сообщение к МО воспитателей групп раннего возраста «Познавательная деятельность детей раннего возраста» (Соснина В.В.)
5.5. Сообщение к МО воспитателей групп раннего возраста «Познавательная деятельность детей раннего возраста» (Максименко Н.В.)
6. Формы работы с детьми:
6.1. Пример планирования деятельности воспитателя в группе раннего возраста в период адаптации детей 2024-2025 год.
6.2. Сценарий литературного досуга для детей второй группы раннего возраста «В гостях у Бабушки - Рассказушки»
6.3. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Витамины»
6.4. Сценарий итогового интегрированное занятие в группе раннего возраста №9 за 2024-2025 учебный год «Путешествие в волшебный лес»
7. Сравнительная диагностика в рамках реализации программы
7.1. Справка по итогам адаптационного периода в группах №6,9 17.10.2024
8. Договоры о сотрудничестве, планы совместной деятельности с социальными партнёрами.
8.1. Договор о социальном взаимодействии.
8.5. Договор со сетевом взаимодействии с детским центром "ДоМиСоль".
9. Детско-родительские проекты:
9.1. Круглый стол для родителей воспитанников группы раннего возраста
10. Удовлетворенность родителей качеством реализуемых программ.
10.1. Отзывы родителей в социальных сетях.
11. Документы о повышении квалификации и представления опыта, поощрения педагогов (сертификаты, грамоты, дипломы):
11.1. Дипломы педагогов
11.2. Сертификаты. Сертификат Сосниной В.В.
11.3. Благодарности.